Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Карьерный путеводитель

Видеоурок «Как составить резюме» Часть I


Видеоурок «Как составить резюме» Часть II

Видеоурок «Как составить резюме» Часть III

Видеоурок «Как подготовиться к собеседованию и успешно его пройти»


Рекомендации по составлению резюме

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда необходимо заняться поиском работы. Одним из самых необходимых инструментов в этом случае является резюме. Как грамотно составить резюме? Как сделать так, чтобы оно выделялось среди других? Как увеличить шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на собеседование.

1. Определяем цель.

Конкретная цель является, пожалуй, одной из самых важных составляющих резюме. Излагая цель, необходимо кратко описать, на получение какой должности вы претендуете.
Например:
Соискание на вакантную должность бухгалтера.
Получение должности ассистента юридического отдела.
Недопустимы высказывания «Получение интересной, высокооплачиваемой работы».

2. Структурируем резюме

Эффективное резюме должно легко восприниматься визуально. Для этого используйте стандартную разметку полей, не старайтесь поместить весь текст на одной странице. Избегайте использования необычных и экзотических шрифтов; лучше используйте простые читаемые шрифты, однотипные на протяжении всего резюме. Информация в резюме должна быть структурированной, логически упорядоченной и легко читаемой. Используйте выделенный шрифт для обозначения разделов и заголовков. Как вариант, можно составить резюме в виде таблицы.


*данные вымышленные

3. Соблюдаем грамотность

Резюме должно быть абсолютно правильным с точки зрения орфографии и грамматики. Обязательно проверьте Ваше резюме на наличие грамматических ошибок и опечаток, правильность написания и употребления слов говорит об уровне образования соискателя и его умении правильно выражать свои мысли. Если при составлении резюме «глаз замылился», то дайте возможность ознакомиться с резюме кому-то из ваших близких, чтобы они свежим взглядом оценили резюме на наличие ошибок.

4. Название вакансии

Резюме должно быть ориентировано на конкретную вакансию. Это значит, что если вы претендуете на две-три-четыре вакансии, то вы должны иметь два-три-четыре варианта резюме. Старайтесь формулировать название должности в соответствии с названием вакансии.
Просмотрите еще раз объявление о работе, которая вас интересует. Используйте фразы, из которых оно состоит для достижения своей цели. Если Вы пропустили какие-нибудь ключевые слова, обязательно добавьте их в текст своего резюме. Но помните, копировать описание вакансии на 100 % и добавлять его в своем резюме – моветон.

5. Краткость
Резюме должно быть кратким, чтобы не утомлять обилием информации, и в то же время полно отражать Ваш опыт работы и навыки. Наиболее предпочтительны будут 1-2 страницы.

6. Личные данные

Фамилия, имя, отчество, возраст или дата рождения (которую указывать необязательно, так как в соответствии с N 162-ФЗ от 02.07.2013 г. и ст. 64 ТК РФ работодатель не может осуществлять отбор по возрастному, гендерному признаку, религиозным принадлежностям).
Контактная информация для связи с Вами: указывая номера телефонов, не забудьте сделать пометки: рабочий/домашний/мобильный. Кроме того, желательно указать время, когда Вам удобнее общаться. При наличии иных средств связи: электронной почты, ICQ, Skype и т. д. – также укажите их. В случае составления не типового (индивидуального резюме) размещайте контактную информацию отдельным блоком либо в начале, либо в конце резюме (также возможно размещение контактной информации в колонтитулах).

7. Фотография

Существует множество мнений о пользе и вреде фотографий в резюме. По статистике, резюме, содержащее фотографию, более продуктивно и интересно работодателю. Фотография способствует более достоверной идентификации Вашей личности. Фотография в резюме должна быть хорошего качества, это должен быть поясной портрет, одежда максимально приближена к деловой, прическа аккуратной. Профессиональное деловое портретное фото, безусловно, повышает ваши шансы найти достойную работу. Очень выигрышно смотрятся в резюме фотографии, сделанные на рабочем месте.

8. Достижения

Личные достижения (при наличии) должны идти в резюме сразу после личных данных. Рекомендации по наполнению этого раздела следующие: конкретика, цифры, факты. Никаких общих фраз в виде «получил неоценимый опыт, решая вверенные задачи». Примеров достижений очень много. В резюме могут отражаться как исключительно профессиональные достижения, так и, например, те, что имеют отношение к стратегии развития бизнеса компании-работодателя. При этом достижения первого типа вполне могут предопределять вторые. В первом случае можно написать: «Освоил три таких-то языка программирования». Во втором: «Создал IT-продукт, позволивший выйти компании на международный рынок». Конечно, возможен вариант, когда примеры достижений в резюме привести проблематично ввиду небольшого опыта работы или же по причине того, что похвастать пока особо нечем. В этом случае эксперты рекомендуют как минимум отразить в документе искреннее стремление к цифрам, о которых стоит говорить вслух. Например, если речь идет о том, чтобы описать достижения в резюме продавца розничной сети, то вполне допустимо прокомментировать предыдущий опыт работы так: «Регулярно практиковал продажи по методике SPIN Нила Рекхэма». Само по себе стремление освоить эффективную методику может стать для будущего работодателя едва ли не большим плюсом, чем успешные результаты ее применения.

9. Профессиональныйопыт

Эта часть – основная. Профессиональный опыт излагайте в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно) и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. Если Вы работали на одном и том же месте, расскажите о Вашем карьерном и профессиональном росте на данном предприятии. Используйте полные названия компаний и должностей, указывайте сферу деятельности компаний или название сайта, располагайте должностные функции в порядке их значимости.

10. Образование

Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели. Дается полное наименование учебного заведения, полученная специальность, даты поступления и окончания, курсы, тренинги и стажировки. Учеба в школе не упоминается,  а любое дополнительное обучение, включая учебу в музыкальной  или художественной школе, указывают, когда это может быть связано с выполняемой работой.

11. Профессиональные навыки

Не путайте профессиональные навыки с личными качествами.
К навыкам относятся: навыки управления временим (time-managment), навыки управления людьми, навыки делового общения, организационные способности, умение вести переговоры, навыки продаж, деловая этика, умение работать в режиме многозадачности, аналитическое мышление, умение планировать, навыки межличностного общения и другие.
Личные качества: стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность, креативность, трудолюбие, целеустремленность, бесконфликтность, активная жизненная позиция и другие.

12. Дополнительная информация

Это может быть владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т. п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

Уважаемые студенты и выпускники, даже самое хорошее резюме не является гарантом предоставления работы. Но резюме позволяет Вам выделиться в потоке информации, попадающей в какую-либо компанию или в кадровое агентство, и запомниться. Грамотно составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на собеседование, а в дальнейшем устроиться на работу.