Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Венера появилась в МФЮА

  
16.07.2014
 

Живописное собрание Московского финансово-юридического университета МФЮА пополнилось картиной «Спящая Венера» Фредерики Эмилии О’Коннелл (1823-1885). Целомудренная, несмотря на наготу, погруженная в спокойную дрему, Венера изображена в окружении амуров. На темно-красном фоне уходящего дня она безмятежно спит, предаваясь мечтам и фантазиям. За спиной прекрасной богини любви и красоты – просторное небо. Отвесная скала вторит очертаниям ее фигуры. Тело античной красавицы, закинутая правая рука, на которой покоится ее голова, маленькие амуры, играющие в траве, вместе создают ритмическую кривую, замыкающую все формы в единый плавный контур.

Такой мотив характерен для римских свадебных поэм: богиня любви спит, Купидон будит ее. После пробуждения Венера отправляется на свадебное торжество к паре, которой посвящена поэма.

Художница родилась в 1823 году в Ирландии, училась живописи в Берлине и Париже, в середине века работала над картинами в Риме и Брюсселе. Возможно, поэтому сюжет и стиль изображения картины «Спящая Венера» восходят к оригиналам Питера Пауля Рубенса. В России художница стала известна как автор портрета Александра Герцена (1863 г.). Ею написаны еще несколько портретов, самый известный из которых – портрет командира лейб-гвардии гусарского полка Иллариона Воронцова-Дашкова (1868 г.). Иван Тургенев, Александр Герцен, Федор Тютчев отмечали ее виртуозное владение кистью. Несколько полотен есть в «Эрмитаже» и коллекции Музеев Московского Кремля. А теперь и в МФЮА.