Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A A

Цифровизация, адаптивность, возможности

  
16.11.2021
 

11 ноября в стенах главного корпуса Московского финансово-юридического университета МФЮА прошел крупный форум «Горизонт 2021», на котором руководители IT-компаний и ведущих университетов России поделились опытом развития цифровых технологий.

Организатор форума – CDO Global, отечественная IT-компания, уже более 10 лет занимающаяся разработкой решений для образования. Участниками стали представители ведущих IT-компаний, таких как 1С и «Мегафон», руководители крупнейших вузов России: Университет Иннополис, КФУ, СЗИУ РАНХиГС, РГСУ, МИП, МГОК, ИТМО.

Вопросы цифровизации и ее стремительного наступления в последние полтора года ставят новые задачи и выявляют новые проблемы Как использовать и трансформировать негативные аспекты цифровизации во благо? Как не потерять связь и предотвратить выгорание участников образовательного процесса? Какие новые формы необходимо найти университетам для эффективного взаимодействия с преподавателями, студентами, государством в рамках новой парадигмы?

Георгий Горшков, проректор по информационным технологиям университета МФЮА, выступил первым и поделился опытом перехода в онлайн, представил текущую модель развития цифрового университета, обозначил цели и запросы для оптимизации внутренней цифровой системы вуза.

Проректор рассмотрел пандемию как перспективу технологического прорыва в области образования: «Сложно представить такое стечение обстоятельств, как ситуация 2020 года, настолько способствующее бескомпромиссному овладению информационно-коммуникационными технологиями в образовании», – заявил он и обозначил задачу образовательных учреждений и министерств в поиске и развитии позитивных аспектов цифровизации образования и, в частности, онлайн-образования.

Спикер подробно объяснил, на чем строится информационно-техническая база МФЮА, с помощью каких инструментов объединяются данные о студентах и преподавателях, происходит учебное взаимодействие и путь студента от электронной приемной комиссии и оценки компетенций до индивидуальных образовательных траекторий и формирования резюме в личном кабинете. Представил передовые нейротехнологии по анализу гибридной посещаемости и разработке атомарного образовательного контента на основе модульных дисциплин, разработанных совместно с компаниями-работодателями.

«Самый позитивный аспект перехода в смешанный формат – это возможность индивидуализации образовательных траекторий, ранее слишком экономически неоправданных. Повысилась готовность представителей компаний реального сектора экономики участвовать и выступать тьюторами и кураторами обучающихся по определенным трекам, особенно технологическим», – резюмировал Георгий Горшков.

Генеральный директор CDO Global Андрей Кондратьев рассказал о богатом опыте работы компании с образовательными учреждениями в области машинного обучения, внедрения информационных систем и мобильных приложений.

Спикер представил технологию, которая помогает автоматизировать бизнес-процессы уже более 100 образовательных учреждений:

  • «CDO. Электронная приемная комиссия» – это система обмена электронными документами, с которой начинается построение образовательной модели.

  • «CDO. Управление талантами» – это система сбора информации о движении учащегося по образовательному пути от абитуриента к молодому кадру: его достижения, успеваемость, общий - «CDO. Электронная информационно-образовательная среда» – это весь набор сервисов, в котором реализован компетентностный подход, образовательные траектории и рекомендации искусственного интеллекта.

  • «CDO. Электронная информационно-образовательная среда» – это весь набор сервисов, в котором реализован компетентностный подход, образовательные траектории и рекомендации искусственного интеллекта.

«Мы идем от индивидуальной образовательной траектории к адаптивному обучению, которое учитывает не только когнитивные способности студента, но и его реальный бэкграунд. Цель такого подхода – замотивировать и сохранить вовлеченность обучающихся на всем протяжении процесса. Сейчас мы тестируем эту технологию на бизнес-школах и планируем внедрить в высшее образование», – поделился Андрей Кондратьев последними наработками и планами.

Каждый выступающий рассказал о собственном опыте цифровизации и предложил решения текущих проблем, обозначил инструменты и методы, выделил перспективы и возможности, которые дарит человеку автоматизация и возможность выбора. Спикеры сошлись на том, что текущие достижения – это не предмет для гордости, а соответствие требованиям современного мира и стремление прийти к адаптивному обучению для улучшения качества образования, воплотить современный взгляд на высшее образование в реальность.

 




Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok
X
Подать документы
онлайн