Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A A

МФЮА восстановит легендарные Ан-2, Миг-19 и МиГ-21

  
08.11.2022
 

Университет МФЮА участвует в восстановлении раритетных исторических самолетов Ан-2, МиГ-19 и МиГ-21 с целью развития музейного-образовательного пространства и патриотического воспитания молодежи.

Руководит процессом первый проректор МФЮА Олег Забелин. Руководство университета убеждено, что профессионал своей сферы должен изнутри понимать, для кого и зачем пишет законы и обеспечивает их соблюдение, чьи финансовые показатели анализирует и что действительно необходимо сделать, чтобы дать старт развитию отрасли. Именно поэтому студенты любого направления финансово-юридического университета получают всестороннее образование.

Одни из таких сторон – космическая и авиационная отрасли, которые в приоритетах развития страны находятся среди первых. Студенты вуза регулярно посещают экскурсии на аэродромы и в музеи, посвященные отрасли, участвуют в фестивалях, выступают в качестве волонтеров, с интересом слушают приглашенных летчиков и космонавтов, которые не раз посещали стены вуза.

Более важная составляющая такого погружения в авиацию – живое знакомство с историей, с самолетами, каждый из которых был участником важных исторических событий. Именно поэтому входящие в Образовательный музейно-выставочный комплекс «Наука, техника, искусство» самолеты – это не серийные модели, а одиночные экземпляры, имеющие богатую историю.

«В своей работе я не только делаю большой акцент на развитие патриотического отношения молодежи к своей истории и стране, но и с большим удовольствием вникаю в реставрационную работу», – рассказал проректор МФЮА Олег Забелин.


Мало что может так наглядно рассказать и показать крупные вехи нашей истории, как ее свидетели-самолеты. Для их реставрации приглашены опытные специалисты, хорошо знакомые авиаторам и любителям истории авиации. Руководит работами инженер по ремонту и эксплуатации аэрокосмической техники Илья Аксарин, известный по его работам в парке «Патриот», авиамузее в Монино, спасению Ту-104 для центра подготовки космонавтов и другим проектам. Помогают в этом и представители Музея техники Вадима Задорожного, в том числе известный авиационный эксперт Евгений Лебедев.

Издание CBS Media провело небольшое расследование о реконструируемых самолетах Миг-19, Ан-2 и МиГ-21.

На Миг-19, который привезли в МФЮА из города Сосновый Бор, Ленинградской области, нет никаких данных в архивах Министерства обороны. Это может означать, что самолет применялся в качестве испытательного и никогда не был поставлен в войска, либо, что тоже вероятно, после облета и испытательных полетов он мог быть отправлен на экспорт, а после снова вернуться в Россию. Установить полную историю этого борта авиаисторикам пока только предстоит, как и найти для него консоли крыла и множество других отсутствующих блоков, приборов и агрегатов.


На Ан-2, приобретённом в Мурманском авиапредприятии, ремонтные работы которого в самом разгаре, тренировались в прыжках с парашютом космонавт Николай Бударин и два астронавта НАСА из того же экипажа – Дональд Петтит и Кеннет Бауэрсокс.

Космический экипаж тренировался на этом самолете во время подготовки к своему полету – шестой долговременной экспедиции на МКС. Наклейка с логотипом их миссии осталась в самолете на стене недалеко от кабины пилотов. При проведении всех реставрационных работ она будет сохранена. Ни перемещать ее, ни тем более убирать не будут, ведь это живое свидетельство истории борта.

В ремонтных мастерских технопарка МФЮА «Наукоград» есть и еще один самолет, Миг-21УМ, на котором летали известные летчики-испытатели, Герои России и даже космонавт, летчик-испытатель первого класса Игорь Волк. Формуляры с подписями летчиков также оказались в распоряжении вуза, и теперь бережно хранятся в музее. Имена летчиков многое говорят тем, кто связан с авиацией – но, увы, не раскрывают всей истории этого борта. Интересен он в том числе тем, что реставраторам удалось практически на 100% скомплектовать приборное и радиоэлектронное оборудование. После восстановления электрической проводки можно будет продемонстрировать работу практически всех систем самолета.

Конечно, с техникой предстоит еще много работы, для чего привлекаются студенты, в том числе из МАИ, а также волонтеры-авиареставраторы. Для студентов авиационных специальностей такая возможность – настоящий подарок: они на практике могут познакомиться с устройством самолетов, ведением ремонтных и восстановительных работ, изучить все то, без чего годы учебы в вузе останутся только теорией. А это значит, что по окончании университета, с такой богатой практикой работы за плечами, они выйдут не только увлеченными, но и имеющими практический опыт работы специалистами.

Немаловажна эта работа и для патриотического воспитания школьников, экскурсии которых готов принимать у себя технопарк МФЮА. Реставраторы и сотрудники вуза готовы рассказать юным гостям о самих самолетах и истории, а значит и о героических летчиках, и о космонавтах – той важной и большой части нашей истории, гордиться которой должен каждый.



Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok
X
Подать документы
онлайн