22-23 мая 2025 года в Москве завершился финальный очный этап XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.25».

    Конкурс проводится Национальным рейтинговым аттестационным агентством «Росрейтинг» при поддержке Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, Московского финансово-юридического МФЮА и Московского гуманитарно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института МГТУ-МАСИ.

    На конкурсных площадках мероприятия получили возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство молодые сотрудники профессиональных образовательных организаций, вузов: преподаватели, доценты, заведующие кафедрами и молодые профессора.

    В заочном конкурсном этапе приняли участие 683 педагога, где экспертным жюри оценивались визитные карточки конкурсантов и аннотации применяемых инновационных образовательных практик.

    Для прохождения очного этапа в Москву прибыло более 60 молодых педагогов из 32 субъектов Российской Федерации.

    География конкурса весьма обширна – от представителей образовательных организаций центральной России до районов Крайнего Севера, а также из ДНР и Херсонской области. 

    Торжественная церемония открытия мероприятия и первый конкурсный день состоялись на площадке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – Доме Союзов (Доме Благородного собрания) на Большой Дмитровке.

    С приветственным словом к конкурсантам обратился первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, доктор философских наук, профессор, академик РАО Смолин Олег Николаевич. В своём выступлении парламентарий отметил: «У преподавателей есть одно важное преимущество – работа с молодыми людьми, благодаря которым вы тоже будете чувствовать себя молодо, сколько бы лет вам не исполнилось, поэтому не бросайте это дело! Не поддавайтесь бюрократизации. Приняты законы в попытке сократить отчетность образовательных организаций, и я надеюсь, вы это замечаете. Храните верность живому образованию, где заложена основа – не показатели и отчетность, а воспитание, знание и душа». 

    Все лауреаты конкурса были удостоены благодарственными письмами Государственной Думы, которые лично вручил О.Н. Смолин, пообщавшись с каждым молодым педагогом со словами напутствия. 

    В ходе первого дня участники конкурса представляли свой педагогический опыт, практики научно-методической и воспитательной деятельности в форме самопрезентации. 

    Экспертное жюри конкурса возглавила Сибирская Елена Викторовна, эксперт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор кафедры национальной и региональной экономики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

    Второй конкурсный день мероприятия состоялся 23 мая в главном корпусе МФЮА на ул. Введенского, 1А. В рамках этого конкурсного этапа участники провели свои мастер-классы в форме открытых занятий для студентов, осваивающих образовательные программы СПО и высшего образования. Состязания проводились на 8 площадках по различным предметным направлениям учебных дисциплин и профессиональных модулей. 

    Также в рамках конкурса состоялась деловая программа для лучших молодых педагогов страны по актуальной инновационной повестке образования.

    Участники конкурса получили возможность перенять опыт моделей обучения работников на производстве от представителя работодателя в рамках интерактивного мастер-класса по микроленингу «Учи коротко. Влияй сильно». Мероприятие провел бизнес-тренер, член Федерации профессиональных коучей и наставников России, руководитель корпоративного университета машиностроительного холдинга «РМ Рейл» Первов Павел Александрович. 

    Инсайдами по использованию возможностей искусственного интеллекта и нейросетей в обучении поделился призёр конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024», наставник призёров Чемпионата «Московские мастера» в компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», преподаватель МФЮА высшей квалификационной категории Белозерских Владимир Викторович, в рамках авторского мастер-класса «Нейросети – не магия, а инструмент. Научись использовать!».

    Также Владимир Викторович поделился с коллегами историей своего успеха: он получил оффер на работу в Колледже информационных технологий МФЮА благодаря призовому месту в конкурсе 2024 года и программе социальной поддержки МФЮА для молодых педагогов, планирующих работать в Москве. 

    Кульминацией конкурсной программы «Лучший молодой преподаватель – 20.25» стала церемония награждения.

    К лауреатам и победителям конкурса обратился Президент МФЮА Забелин Олег Алексеевич, отметив значение профессиональной деятельности молодых педагогических работников системы профессионального образования для развития суверенитета и экономической стабильности Российской Федерации: «Хотелось бы поблагодарить всех участников, уважаемых экспертов и организаторов конкурса, всех, кто старался сделать этот день настоящим педагогическим праздником. Безусловно, сегодняшние лауреаты и победители конкурса – лучшие в своей профессии! Ваши знания и опыт – пример для подражания коллег. С такими лучшими преподавателями и студентами наша страна обязательно добьётся больших высот в экономике и на международной арене! Спасибо вам большое за работу!». 

    Также лучших педагогов страны поприветствовала ректор МГТУ-МАСИ Светлана Алексеевна Забелина: «Настоящая победа приходит через преодоление страха и боли – именно в этом процессе вы становитесь сильнее. Учитель – это не просто преподаватель, а воспитатель, который своей любовью меняет отношение к предмету, к Родине и к жизни. Ценность учителя сравнима с родительской – он формирует будущее человека и страны. Пусть ваше вдохновение и любовь к делу делают вас наставниками для других, ведь каждый из нас нуждается в поддержке и примере». 

    По итогам работы экспертных комиссий подведены следующие итоги XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.25»: 

    Победители в номинации «Лучший молодой преподаватель среднего профессионального образования»:

    1 место – Шкурина Валентина Анатольевна (Курская область);

    2 место – Дашко Анна Викторовна (Республика Крым);

    3 место – Глебов Владимир Владимирович (Свердловская область).

    Победители в номинации «Лучший молодой преподаватель высшего образования»:

    1 место – Шепель Татьяна Сергеевна (Ростовская область);

    2 место – Муха Анжела Викторовна (Ростовская область);

    3 место – Лаптев Дмитрий Алексеевич (Краснодарский край).

    Победитель в номинации «Лучший молодой профессор» – Ардашев Роман Георгиевич (Иркутская область).

     Удостоены дипломов по специальным номинациям: 

    • «Самые эффективные технологические инновации» – Абрамов Максим Витальевич (Брянская область);
    • «Лучший заведующий отделением» – Петшик Анастасия Александровна (Красноярский край);
    • «Инновационный подход в юридической практике» – Горенко Максим Геннадьевич (Краснодарский край);
    •  «За новаторские идеи в математике» – Сабурова Наталья Сергеевна (Владимирская область);
    • «Лучшая инновационная разработка в развитии технического процесса» – Царевская Анастасия Евгеньевна (Мурманская область);
    • «За креативность» – Атаманов Владислав Сергеевич (Иркутская область);
    • «История как путь к будущему» – Белоусова Анастасия Максимовна (Красноярский край);

    Победители, удостоенные первых мест в номинациях, получили именные сертификаты на обучение по программе Mini-MBA в Бизнес-школе МФЮА, а всем лауреатам и победителям вручены дипломы Росрейтинга.

    Церемония награждения завершилась праздничным фуршетом для участников конкурса. 

    Справка: Конкурс «Лучший молодой преподаватель» проводится уже 12-й год. Под эгидой агентства «Росрейтинг», партнёрстве МФЮА, МГТУ-МАСИ и поддержке федеральных органов исполнительной, законодательной власти конкурс собирает на своих площадках молодых преподавателей, ученых и экспертов для обмена опытом и заимствования лучших педагогических практик системы СПО, высшего образования.

    Совокупно в конкурсном движении приняло участие более 8 000 преподавателей из разных регионов Российской Федерации.

    Образовательный консорциум МФЮА реализует многолетнею целенаправленную политику по поддержке талантливых молодых педагогов и ученых. Вопросы выявления перспективных молодых педагогических работников являются одним их приоритетных направлений деятельности МФЮА в рамках становления новой системы высшего образования в 2025 году и реализацией планомерной государственной политики Правительства Российской Федерации по развитию системы СПО.


1 / 35
2 / 35
3 / 35
4 / 35
5 / 35
6 / 35
7 / 35
8 / 35
9 / 35
10 / 35
11 / 35
12 / 35
13 / 35
14 / 35
15 / 35
16 / 35
17 / 35
18 / 35
19 / 35
20 / 35
21 / 35
22 / 35
23 / 35
24 / 35
25 / 35
26 / 35
27 / 35
28 / 35
29 / 35
30 / 35
31 / 35
32 / 35
33 / 35
34 / 35
35 / 35
Поделиться

Ссылки и материалы