22 марта в Московском финансово-юридическом университете МФЮА прошла Всероссийская конференция, организованная совместно с Ассоциацией некоммерческих образовательных организаций регионов России (АсНООР) и Ассоциацией негосударственных средних специальных учебных заведений (АНССУЗ) при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации.

Темой конференции стало: «Частное образование и актуальные вопросы образовательной деятельности». По ней выступило 20 спикеров: руководители частных образовательных учреждений, представители государственных ведомств в сфере образования, АсНООР и АНССУЗ, научные сотрудники.


Открыл мероприятие ректор Московского финансово-юридического университета МФЮА, председатель правления АсНООР России, президент АНССУЗ, член Экспертного совета при Комитете Госдумы по науке и высшему образованию по негосударственному образованию и государственно-частному партнерству в сферах образования и науки Алексей Забелин.

«Работа в частном образовании – это одновременно самое сложное и прекрасное, что может достаться человеку, потому что мы делаем новых людей. Цель ассоциации заключается в деятельности в интересах развития образования и науки, поддержки творческой инициативы, содействия духовному воспитанию детей и молодежи. Благодаря многолетней работе вы можете наблюдать достижения частного образования. Поэтому ставим следующую цель: сохранить и преумножить наши успехи», – обратился ректор.



С приветственным словом к участникам конференции обратился Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. Он заявил, что частное образование создано, чтобы создать конкуренцию государственному: «Частное образование менее забюрократизировано, тем не менее, оно решает государственную задачу».  

Председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, член Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, заместитель председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовь Духанина поделилась наблюдениями и статистикой, говорящей об увеличении значения негосударственного сектора в системе образования и ежегодном росте: «Охват учащихся с углубленным обучением в частных школах в 1,5 раза выше, чем в государственном секторе – бо́льшая часть школьников учится по индивидуальным планам, бо́льший процент ребят изучает иностранные языки; доля кандидатов и докторов наук среди сотрудников в частном секторе выше; каждый пятый выданный аттестат в частной школе с отличием, тогда как в государственной – каждый восьмой».


Любовь Николаевна сделала большой акцент на увеличении задач педагогов и наставников, а также роли каждого участника образовательного процесса в становлении личности и воспитании обучающегося, в связи с чем растет необходимость единого подхода к описанию педагогического профессионализма.

О том, как система подготовки кадров уже несколько лет успешно решает проблему отсутствия корреляции с запросами бизнеса рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Маргарита Скворцова

«На 2020 год 66% колледжей не имели специального оборудования, а 93% преподавателей в СПО не были знакомы с реальным производством. Такой подход к обучению привел к 33,6%-ной молодежной безработице, а также неудовлетворенности работодателей уровнем подготовки выпускников СПО», – обозначила вызовы Маргарита Александровна.

Поставленные Министерством просвещения Российской Федерации задачи по синхронизации системы подготовки кадров в соответствии с запросами экономики и рынка труда, а также разработанный Федеральный проект «Профессионалитет» закладывает в систему отраслевой подход, то есть тесное партнерство с предприятиями реального сектора экономики. Работодатель определяет требования к квалификации кадров и направлений их подготовки, формирует заказ на подготовку специалистов по отрасли, оценивает качество подготовки. Одним из элементов отраслевого обучения является целевое обучение – по заказу и за счет работодателя с обязательным последующим трудоустройством.

Не вошли в проект, но активно используются и приносят результаты такие инструменты как профориентация, демонстрационный экзамен, конкурс производственного обучения «Мастер года», чемпионатное движение, запуск Федеральных технопарков, законопроект о налоговом вычете для предприятий на поддержку колледжей и техникумов.

О технопарке «Наукоград» МФЮА-МАСИ рассказали ректор Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно строительного института МИТУ-МАСИ, директор технопарка Светлана Забелина и заместитель директора технопарка Елена Давыдова. Ректор рассказала, как интегрируется технопарк в образовательную систему школьного, среднего профессионального и высшего образования и какого успеха добились более 20 тысяч слушателей курсов, а Елена Александровна подробно раскрыла, какие курсы открыты в данный момент и какие перспективы ждут их выпускников.


Остальные докладчики поделились опытом решения проблем собственных образовательных учреждений, способным повлиять на оптимизацию и улучшение качества образовательных услуг всех присутствующих.

Завершил выступления юрист АсНООР Владимир Зайцев, который раскрыл тему развития законодательства и проблем, с которыми сталкиваются частные образовательные учреждения, какие правовые вопросы взяты в работу Ассоциацией некоммерческих образовательных организаций регионов России.

По традиции в конце конференции председатель правления АсНООР Алексей Забелин вручил свидетельства новым членам ассоциации.


Поделиться

Ссылки и материалы