Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A A

Владимир Шутенко поделился опытом подготовки онлайн-занятия

  
25.11.2021
 

В наше время цифровая трансформация учебного процесса породила интересные методические эксперименты по подготовке интерактивного занятия с привлечением всех доступных преподавателю средств и инструментов.

24 ноября образовательная платформа «Юрайт» провела онлайн-конференцию «Методика подготовки интерактивного занятия». Научно-практическая конференция с международным участием объединила профессионалов в сфере образования и более 2,5 тысяч зрителей из России и ряда зарубежных стран.

Эксперты обозначили свою позицию на тему роли цифровых технологий в обучении, представили методику перевернутого класса, обсудили сервисы для проведения онлайн-тестирований и перспективные цифровые форматы проведения занятий.

Одним из спикеров стал Владимир Шутенко, проректор по учебной работе Московского финансово-юридического университета МФЮА. Проректор принял участие в панельной дискуссии на тему «Интерактивные занятия и методические инновации в учебном процессе» и рассказал об организации онлайн-занятия: «Расписание занятий расположено в личном кабинете студента и преподавателя. Рядом с названием дисциплины указаны учебный корпус, аудитория и имя преподавателя. Как только группа переводится в формат обучения с применением дистанционных технологий, корпус и номер аудитории сменяется на ссылку, ведущую в виртуальную комнату. Чтобы перевести группу из очного в удаленный формат взаимодействия, необходимо около двух часов, что соответствует сроку реакции после предписания Роспотребнадзора в случае инфицирования одного из студентов коронавирусом».


Значительная часть панельной дискуссии была посвящена изменившейся нагрузке преподавателей, их мотивации и подготовке. «В течение года преподаватель имеет 900 часов аудиторной нагрузки и 540 подготовительных часов. В рамках той сложной ситуации, в которой мы сейчас оказались, произошло перераспределение нагрузки с первой половины дня на вторую с целью выделения большего количества времени для интерпретации материала в форму, доступную для понимания студентами. Мы прекрасно понимаем, что заниматься через онлайн-формат намного сложнее, чем очно, в аудитории. В классическом формате преподаватель может привлекать к себе внимание жестикуляцией и другими невербальными методами. Так как «говорящая голова» не способна привлечь внимание студента при обучении в онлайн-формате, мы требуем от преподавателей наличие иллюстративных материалов», – пояснил Владимир Викторович.

В ходе дискуссии эксперты обозначили, что работа в новых условиях продлится еще как минимум до 2024 года, поэтому главная задача учебных заведений – адаптироваться под современность, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и совершенствовать качество образования в любом формате взаимодействия.


Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok
X
Подать документы
онлайн