МФЮА более 10 лет подряд уверенно лидирует в рейтинге вузов России. Среди выпускников МФЮА известные депутаты, экономисты и юристы. Стань и ты лидером вместе с МФЮА!
Выставка «Дворянское собрание» располагается в двух залах музея. В экспозиции представлены предметы русского и западноевропейского культуры и искусства XV-XX вв.: рисунки, картины, гравюры, иконы, книги, документы, предметы мебели пушкинской поры, бронзовые изделия, уникальная коллекция серебра и фарфора.
Собрание знакомит с некоторыми этапами развития русской и западноевропейской культуры XV–ХХ веков, а оформление залов дает возможность проникнуться атмосферой культурной среды русского дворянства XIX века и городской усадьбы с ее галереями.
Мебель в России XVIII–ХIХ веков была особой областью художественного творчества. Для царских резиденций и аристократических дворцов ее проектировали знаменитые зодчие и прославленные мебельные мастера, в многочисленных дворянских усадьбах над ней трудились безвестные умельцы. В собрании Музея представлены редкие образцы мебельного искусства XVIII–ХIХ веков: столы, шкафы различной конфигурации и назначения, диваны, кресла, стулья. Эти предметы созданы мастерами из красного дерева, карельской березы, тополя.
Настоящим украшение экспозиции стали английские напольные часы конца XVIII века.
Особое место в собрании занимает графическая работа Алексея Саврасова «Весна». Картина создана художником около 1880 года. Поэтичная, в то же время печальная и радостная ранняя весна - один из излюбленных мотивов в творчестве художника. При помощи графитного карандаша и белил ему удалось гармонично слить воедино конкретность и обобщение, сиюминутную красоту природы и ее переходное состояние.
Искусство начала XX века представлено акварелью поэта-художника Максимилиана Волошина с изображением Коктебельского залива. Созданная им в поздний период творчества, картина демонстрирует минимализм средств, легкость и точность движения кисти без последующих размывок и доработок.
Не менее интересно собрание западноевропейского искусства. Наполненный незримой тоской о прошлом пейзаж Мари Эрлт «Храм Геры в Пестуме» (XIX век), жизнеутверждающая картина голландского художника и гравера Эсайаса ван де Вельде с изображением сцены городской жизни Харлема (начало XVII века), обаятельная, наполненная энергией и красотой рубенсовских картин работа Фредерики Эмилии Августы О’Конелл «Спящая Венера» (1851 год).
Особый интерес представляет собрание икон XVIII–ХIХ веков. Одно из ранних произведений в собрании МФЮА «Спас на престоле с предстоящими Святыми» (конец XVII в). Спаситель предстает, соответственно канону, восседающим на троне в окружении Святых. Часть собрания составляют иконы, написанные в палехской иконописной традиции – «Воскресение Христово» с праздничным циклом в 12 клеймах (середина ХIХ в). Многофигурная композиция строга, лаконична, наполнена сдержанностью и отличается утонченностью письма.
В собрании можно выделить небольшую коллекцию икон с изображением русских святых: Феодосия Тотемского, Зосимы и Савватия Соловецких, Питирима Тамбовского, Николая Можайского. МФЮА обладает исключительной по своей художественной значимости коллекцией столового серебра XVIII–ХIХ веков, представленной работами известных мастеров: братьев Грачёвых, Ивана Губкина, Павла Сазикова, Николая Хлебникова.
Изделия из фарфора также имеют большую историческую и художественную ценность. Достойное место в экспозиции заняли парные вазы XIX в. Венской королевской фарфоровой мануфактуры.
Гордостью собрания является небольшая коллекция предметов фирмы Фаберже, изготовленных известным мастером Михаилом Першиным в ХIХ веке.
Сегодня музейное собрание насчитывает свыше 1000 памятников русской и западноевропейской культуры XV–XX веков. Коллекция представляет собой оригинальное целое и служит приобщению студентов вуза к мировой культуре, а также способствует их духовному и личностному росту.