Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью

О кафедре:

Кафедра журналистики и связей с общественностью ведет подготовку по следующим направлениям:

  • Высшее образование: «Журналистика» (бакалавриат, магистратура), «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат)
  • Среднее профессиональное образование: «Реклама», «Издательское дело»

Миссия кафедры - обеспечение получения обучающимися актуальных знаний в области журналистики, рекламы и связей с общественность, подготовка квалифицированных и успешных кадров, владеющих информационными технологиями, конкурентоспособных на рынке труда, создание возможности отработки практических навыков и проведения научных исследований.

Обучающиеся имеют возможность получить необходимые компетенции для успешной работы во всех областях журналистики, телеиндустрии, рекламы и связей с общественностью. 

Направление «Журналистика»:

Журналист – увлекательная и престижная профессия! Если вы журналист-профессионал - без работы вы не останетесь. Выбирая эту профессию, вы получите ежедневное общение со звездами, авторитет, статус и стабильно высокую зарплату. Вы получаете новости первыми, встречаетесь с медийными персонами, с вашим мнением считаются.

В журналисты идет тот, кто умеет и хочет работать творчески. Если к нам приходят люди любознательные и неравнодушные, открытые к общению, пусть с не проявленными еще способностями, мы их развиваем. На радио, телевидении нужны таланты. И мы помогаем им раскрыться!

Образовательные программы МФЮА направлены на подготовку журналистов с мультипрофессиональными навыками. Обучающиеся посещают как лекционные занятия, ориентированные на изучение истории и теории журналистики и телевидения, так и теоретико-практические занятия. Они снимают новостные выпуски и видеосюжеты, организуют и записывают ток-шоу, оттачивают навыки телеведущего, работая с телесуфлером.

Выпускники подготовлены для работы на телевидении и радио, в газетах, журналах, информационных агентствах, сетевых СМИ. 

Направление «Реклама и связи с общественностью»

Квалификация выпускника – специалист по рекламе. Специалист по рекламе информирует потребителей, формирует потребительские предпочтения и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий. Он осуществляет организацию и проведение научных исследований в области рекламы и потребительского спроса; обеспечивает эффективное функционирование рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействует социально-экономическому и культурному развитию общества, повышению качества и уровня жизни, совершенствованию качества товаров и услуг. 

Задачи профессиональной деятельности специалистов по рекламе:

  • анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;
  • осуществление связей с общественностью;
  • проведение маркетинговых исследований для рекламной кампании;
  • разработка рекламной политики и стратегии;
  • разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;
  • планирование и организация рекламной деятельности;
  • создание и моделирование рекламного продукта;
  • организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;
  • проведение рекламных кампаний и мероприятий;
  • анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности;
  • экспертиза рекламной продукции.

Оснащение

В распоряжении обучающихся – современное оборудование, учебные съемочные студии и павильоны, оснащенные по всем техническим требованиям необходимой видео- и светотехникой, звукозаписывающим оборудованием и монтажными станциями.

Обучающиеся также снабжаются всем необходимым для самостоятельных выездных съемок.

В Главном корпусе МФЮА функционирует прекрасно оборудованная радиостудия, где предусмотрено все для проведения качественных прямых радиоэфиров, записи выпусков и авторских программ, «живых» интервью с гостями, проведения планерок и обсуждений актуальных тем. Здесь обучающиеся могут отработать навыки радиоведущих и редакторов.

В университете также оборудуется зал для проведения пресс-конференций.

Производственная практика

Производственную практику обучающиеся проходят в ведущих средствах массовой информации, в телекомпаниях и бюро мировых телеканалов, на федеральных радиостанциях, в рекламных агентствах, крупных компаниях. Это «Первый канал», МИА «Россия сегодня», «Спорт-экспресс», «Дорожное радио», «Общественное телевидение России», «РЕН-ТВ», Love radio, TOPBEAUTY, Ассоциация коммуникативных агентств России, «Рекламные технологии ХХI век», «ИМА-пресс». Многие уже во время прохождения практики получают предложения о трудоустройстве.

Мастер-классы и профессиональные практикумы

Конкретные навыки и опыт, информацию из первых уст, изучение успешных стратегий, творческое общение обучающиеся получают на различных мастер-классах, открытых встречах, круглых столах, деловых играх, профессиональных практикумах известных журналистов, телеведущих, PR-технологов, ведущих специалистов по рекламе. Обучающиеся имеют возможность встречаться и общаться с телеведущим и писателем Владимиром Познером, телеведущими Эрнестом Мацкявичюсом и Марией Ситтель, журналистом Андреем Карауловым, телепродюсером Юрием Шалимовым, телеведущей Марией Штейн, креативным директором Максимом Пономаревым, арт-директором гастрольно-концертного агентства Мариной Кернерман. 

Задача подобных встреч и мастер-классов, которые проходят в университете на постоянной основе, – чтобы профессионалы поделились собственным опытом и дали обучающимся практические советы. 

Преподаватели

Преподаватели кафедры – кандидаты и доктора наук, практики: ведущие сотрудники телевидения и радио, известные мастера, члены Союза журналистов России и Союза писателей, профессиональные коучи, бизнесмены, специалисты рекламных компаний.

Дисциплины, изучаемые по направлению «Журналистика»:

  • Иностранный язык
  • Отечественная история
  • Социология
  • Философия
  • Правоведение;
  • Русский язык и культура речи
  • Культурология
  • История отечественной литературы
  • История зарубежной литературы
  • Современные информационные технологии
  • Политология
  • Психология и педагогика
  • Физическая культура
  • Концепции современного естествознания
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экономика и менеджмент в СМИ
  • Введение в профессию
  • Основы теории журналистики
  • Основы теории коммуникации
  • Основы теории литературы
  • История отечественной журналистики
  • История зарубежной журналистики
  • Система СМИ
  • Основы журналистской деятельности
  • Логика
  • Стилистика и литературное редактирование
  • Профессиональные творческие студии
  • Прикладные дисциплины
  • Техника и технология СМИ
  • Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ
  • Социология журналистики
  • Правовые основы журналистики
  • Профессиональная этика журналиста
  • Психология журналистики
  • Менеджмент
  • Современная внешняя политика России
  • Основы гражданского и трудового права
  • Экология
  • Мировые религии/История искусств
  • Конфликтология/Современная медиакультура
  • История мировых цивилизаций/Эстетика
  • Компьютерная графика и мультимедийные технологии/Информационно-правовые системы
  • Основы компьютерного набора и верстки
  • Интернет-журналистика
  • Телевизионная журналистика
  • Радиожурналистика
  • Сценарное мастерство
  • Фотожурналистика
  • Ораторское искусство
  • Современные зарубежные СМИ
  • Выпуск учебного СМИ
  • Актуальные проблемы современности и журналистика/Современные проблемы телевидения
  • Технология интервью/Культура речи
  • Спортивная журналистика/Новостная журналистика
  • История рекламы/Реклама в коммуникационном процессе
  • Политическая журналистика/Психология культуры
  • Техника озвучания радио и телепередач/Мастерство репортера
  • Информационно-аналитическая журналистика/Художественно-публицистическая журналистика


Дисциплины, изучаемые по направлению «Реклама и связи с общественностью»:

  • Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
  • Иностранный язык;
  • Отечественная история;
  • Социология;
  • Философия;
  • Правоведение;
  • Русский язык и культура речи;
  • Культурология;
  • История рекламы;
  • Деловой английский рекламы
  • Политология;
  • Психология и педагогика;
  • Физическая культура;
  • Общие математические и естественнонаучные дисциплины
  • Математика;
  • Информатика;
  • Концепции современного естествознания;
  • Безопасность жизнедеятельности;
  • Экономическая география и региональная экономика
  • Общепрофессиональные дисциплины
  • Искусство и литература;
  • Экономическая теория;
  • Статистика;
  • Финансы, денежное обращение и кредит;
  • Бухгалтерский учёт, анализ и аудит;
  • Правовое регулирование рекламной деятельности;
  • Менеджмент;
  • Маркетинг;
  • Коммерция;
  • Деловое общение;
  • Основы рекламы;
  • Public relations;
  • Психология рекламной деятельности;
  • Социология рекламной деятельности
  • Конструирование рекламы;
  • История мировой культуры;
  • Ценообразование на рынке рекламных услуг;
  • Политическая реклама;
  • Рекламный менеджмент;
  • Рекламный маркетинг;
  • Дизайн рекламного обращения
  • Специальные дисциплины
  • Информационные технологии в рекламе;
  • Массовые коммуникации и медиапланирование;
  • Разработка и технология производства рекламного продукта;
  • Спонсоринг;
  • Выставочное/аукционное дело;
  • Технологии брендинга;
  • Имиджелогия
  • Дисциплины специализации
  • Экономика и организация рекламной деятельности;
  • Креативный менеджмент;
  • Реклама в коммуникационном процессе;
  • Креативные технологии в СО и рекламе;
  • Телекоммуникационные и компьютерные технологии в СО и рекламе;
  • Консалтинг в СО и рекламе;
  • Организация работы отдела по СО;
  • Организация и проведение кампаний в сфере СО;
  • Маркетинговые исследования в СО и рекламе.

Контакты:


Время работы: 9:00-18:00; Наш адрес: ул. 3-я Кабельная,  д.1

Телефон: (499) 369-05-93, (499) 369-20-30, доб. 2904; Email: sasim.a@mfua.ru

Сотрудники:
Сасим Анна Викторовна - и. о. зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, кандидат философских наук 8 (499)-979-00-99 (доб. 2464) 
Богодаева Татьяна Александровна- специалист кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью 8 (499)-979-00-99 (доб. 2463)

Преподавателю 

Заявка кафедры на приобретение учебной литературы в библиотеку МФЮА